Так, ст. 51 ЗУ «О восстановлении платежеспособности должника или признание его банкротом» («Закон о банкротстве») говорит о том, что если при ликвидации юридического лица по решению собственников на основании ГКУ и ЗУ «О хозяйственных обществах» или ЗУ «Об акционерных обществах» имущества компании, которую ликвидируют недостаточно для погашения требований кредиторов, то ликвидатор (ликвидационная комиссия) обязан обратиться в хозяйственный суд с ходатайством о возбуждении дела о банкротстве. Как правило, имущество не добросовестных компаний состоит из столов, стульев и каких-то других незначительных активов, поэтому очевидно, что в 99% случаях дело переходит в стадию банкротство. При этом, обращаю Ваше внимание на то, что собственники, директор, ликвидатор несут солидарную ответственность за долги своей компании только в том случае, если они не подали в процедуру признания банкротом компании, активов которой не достаточно для удовлетворения требований кредитора. Если же они обратились в хозяйственный суд, то с них снимается какая-либо ответственность за долги их компаний. По результатам рассмотрения заявления о возбуждении дела о банкротстве, хозяйственный суд признает компанию-должника – банкротом, открывает ликвидационную процедуру и назначает ликвидатора. Кредиторы заявляют свои требования к компании-должнику в месячный строк после опубликования объявления о признании должника, который ликвидируется, банкротом. Таким образом, при элементарном соблюдении всех формальностей закона, бенефициар ликвидирует компанию, а вместе с ней и все имеющиеся долги без излишних затрат и обязательств. Б/У стулья и столы задорого не продашь, а согласно п.6 ст. 31 Закона о банкротстве, требования, не удовлетворенные в связи с недостаточностью имущества, рассматриваются как погашенные. Кроме того, есть примеры, когда по местонахождению компании-банкрота уже работает другое юридическое лицо под другой вывеской, но по сути осуществляет тот же вид деятельности….? Что же остается делать компании-продавцу за товары (услуги) которой не рассчитались? По сути ничего, кроме возможности отнести стоимости таких товаров в состав валовых расходов согласно и в порядке ст. 12 ЗУ «О налогообложении прибыли предприятий». При возникновении такой ситуации формируется репутация той или иной компании и бизнесмена на рынке, и становится понятно - кто надежный контрагент/партнер, а с кем работать дальше не стоит.