Сейчас остановитесь от чтения и проанализируйте свои цели и действия по достижению этих целей. Только 20% усилий – принесут вам 80% результата. Отсюда следует главный вывод из этого правила – выявляйте эти 20% усилий и концентрируйтесь на них! Интересно то, что эмпирически эта закономерность подтверждена, но каких-то развернутых научных доказательств не существует. У нас первыми за правило Парето схватилась бизнесмены, хотя оно существует и в формулировках далеких от бизнеса: скажем, «20% преступников совершают 80% преступлений» или «20% имеющейся одежды потребитель носит в течение 80% времени». В бизнесе 20% клиентов приносят 80% доходов. 20% ассортимента дают 80% продаж, как и 20% покупателей, совершающих 80% покупок. 20% оказанных услуг определяют 80% доходов организации. В клиентской базе 80% сделок приходится на 20% клиентов. На производстве 20% технологических и организационных причин предопределяют возникновение 80% дефектов. 20% упущенного времени продажи товара увеличивают его себестоимость на 80%. Так вот, почему же нужно холить и лелеять богатых людей!?? Дело в том, что в обществе потребления они не только задают планку оказываемых услуг, но и способствуют ее повышению. Как? Вот тут-то и действует правило Парето — предположим, что 20% наиболее состоятельных членов общества на 80% ответственны за повышение уровня потребления остальных. Этот процесс можно реконструировать таким образом: есть некий пока еще новый для потребителя и дорогой для него товар «Икс», доступный только 20% населения. По мере того как эти 20% обзаводятся «Иксом» и делают обладание им социально престижным, производители наращивают объемы производства, снижают себестоимость, разрабатывают более экономичные аналоги «Икса», просто начинают дисконтировать, наконец, втягивая в потребление «Икса» остальные 80% и делая это чудо доступным и им. А 80% граждан, с завистью гладящих на 20% счастливых обладателей «Икса», начинают воспринимать последний сначала как признак статусности, затем по модели «не роскошь, а средство передвижения». И маркетинговая машина набирает обороты, подталкивая в спину разработчиков, производственников, торговлю... Вот почему для каждого общества важно, чтобы наиболее состоятельные его члены потребляли сообразно статусу. Естественно, в качественном, а не в количественном смысле: все «ламборджини» не перебьешь — фонарных столбов не хватит; все шабли 1992 года не выпьешь — начнется интоксикация; всех 18-летних блондинок модельной внешности не перелюбишь — это они залюбят кого угодно по свистку. Качество потребления — это уже социальный параметр, умение ранжировать вещи, придавать им смысловую окраску, продвигать их и себя одновременно. Так, собственно, из нормального товара и получается пресловутый «премиум». Сейчас не существует чёткого социального портрета богатого или даже состоятельного белоруса, детального анализа структуры его потребления, не существует представлений о том, как продвигать товары для богатых. И неудивительно: пока неизвестно, что наши 20% читают, смотрят, слушают, чему верят, а чему не верят, вопрос будет оставаться открытым.
|